Главная » Статьи » Справочник

Гафаров Роман Рафаилович Орск
гафаров роман рафаилович орск

Выписка из протокола

актива НПСО с первым заместителем

главы города Орска Р. Р. Гафаровым.

28 декабря 2006 г.

Присутствовало :

10 руководителей общественных организаций,

всего 17 человек.

На встрече выступили и задали вопросы Коровин П. С. Пичкалева Н. А. Лебедева Т. В. Серёгина В. И. Ряузова Ю. А. Князев Ф. С. Пикалова З. Н. Стахарнова О. И. Валетдинов Р. В.

1. 12 апреля 2004 года выселили Фонд милосердия, веши и документы опечатали. Целый год новая администрация обещает выделить место для работы, но нет никаких подвижек даже по обувной мастерской (ул. Машиностроителей, дом2).

2. Несколько лет обещают выделить достойное помещение под Дом Дружбы народов. Даже дважды это включали в городскую программу. Сейчас Б. Франц дважды об этом промолвился, но конкретных дел так и нет.

3. В договоре о сотрудничестве между ОГОО «Славяне» и городской администрацией прописано, что будет выделена комната до 50 кв. м. для работы актива и ансамбля «Славяне». Проведено десяток рабочих совещаний с участием первых лиц администрации, но организации приходится ютиться на 9 кв. м. в каморке без окон.

4. В стране и Орске увеличивается рождаемость, отсюда встала проблема с детскими садами. Какие меры предпринимает руководство города для уменьшения очереди в детские сады и отмены поборов в них?

5. Можно ли в Орске урегулировать стрельбу из фейерверков. На пл. Васнецова регулярно стреляют после 23 часов вечера. Могут быть и пожары.

6. Администрация приняла хорошее решение вернуть незаконно установленную переплату за коммунальные услуги за 2003-2004 годы. Сотни граждан пошли в суды и прокуратуру. Но для оформления всех документов нужно много времени и обойти многие инстанции. Это прямое издевательство над немощными людми. Все они ругают за неудобства как прежнюю администрацию, так и нынешнюю, которая могла бы, хоть для инвалидов сделать исключение и провести перерасчет коммунальных платежей по заявлениям написанным в адрес главы города Орска.

7. Стоянка поездов на вокзале Никель 2 минуты. Неоднократно обещали увеличить ее минут до 4-5.

8. На частных предприятиях продолжается выдачи зарплаты в конвертах. Необходимо продолжить работу по присечению данного явления.

9. В текущем году проведена большая работа по отсыпке улиц. Хотелось бы подобный объем работы был проделан и в 2007 году. Необходимо, чтоб улицы где восстановили освещение были освещены в ночное время.

10. В зимний период в городе улицы надо очищать от снега или посыпать песком. Сейчас же имеет место гололед.

11. В городе большое количество маршрутных такси. Нужно упорядочить их движение и сделать большими цифры маршрутов, чтоб не путаться пассажирам.

12. Резко повышаются тарифы на телефонные услуги. Общественные организации для общения с активом использовали домашние телефоны, а сейчас лишают и этой возможности.

13. Будут ли кому то из орчан предоставляться бесплатно услуги филиала глазной клиники Федорова?

В администрации города отсутствуют опытные работники по работе с общественными организациями. Чтоб получить консультацию как зарегистрировать общественную организацию, потратишь кучу времени и не достигнешь результата. Как намерена администрация налаживать работу с общественностью?

Задавайте вопросы Роману Гафарову, первому заместителю главы города

Роман Рафаилович Гафаров

Родился в 1954 году в городе Орске.

Начал трудовую деятельность электрослесарем на комбинате «Южуралникель».

В 1973 году окончил индустриальный техникум, после чего служил в рядах Советской Армии.

После демобилизации работал на Орском заводе сборного железобетона №2 наладчиком оборудования.

В июне 1979 года был направлен на работу в Орский горком ВЛКСМ инструктором. Затем работал заведующим организационным отделом.

В ноябре 1980 года был избран первым секретарём Октябрьского РК ВЛКСМ.

В июне 1984 года окончил Всесоюзный юридический институт по специальности «Правоведение».

В сентябре того же года был направлен на работу в органы внутренних дел. Занимал должности замначальника Октябрьского РОВД г.Орска, начальника отдела профилактики УВД города.

В апреле 1991 года создал товарищество с ограниченной ответственностью «Бюро сыска и охраны «Митаз», был его директором.

В 1998 году назначен генеральным директором вновь образованного ЗАО «Митаз-холдинг». В феврале 2005 года избран председателем совета директоров ЗАО «Митаз-холдинг».

В ноябре 2005 года Роман Гафаров назначен первым заместителем главы города Орска. В администрации города Роман Рафаилович курирует управления по перспективному развитию, по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, транспортный отдел, занимается вопросами безопасности дорожного движения и ремонта дорог, возглавляет комиссию по административной реформе.

Роман Гафаров был депутатом Законодательного собрания Оренбургской области третьего созыва и городского Совета депутатов с 1996 по 2000 гг.

Он является членом правления Торгово-промышленной платы области и председателем Общественного Совета предпринимателей при администрации города.

Женат. Имеет двух дочерей и сына.

Внимание! Употреблять в постах ненормативную лексику и оскорблять респондента воспрещается. Тема строго модерируется!

С.С.: Какие проблемы еще остаются?

Р.Г.: Проблем много, но они уже несколько иного качества, чем раньше. Мы пережили бурные 90-е, когда были бандиты, рэкет. Те, кто работал тогда, помнят, что достаточно страшные были времена. Нужна была «крыша», или государственная, или бандитская, чтоб жить спокойно. Тогда для того, чтобы перевезти КАМАЗ груза из Москвы или другого города, нужно было обязательно нанимать вооруженную охрану. Тогда была чехарда в налогах, они были очень большие. Все это уже ушло, за эти годы нормализовалось законодательство. Есть, конечно, нюансы, есть ошибки. Вот, например, последнее решение государства о повышении страховых взносов. Ошибочное решение, но я сам как бывший чиновник и предприниматель понимаю государство. Нужны доходы в бюджет. Нужно, чтобы предприниматель, дойдя до пенсионного возраста получал пенсию. Это одна позиция. С другой стороны, для предпринимателей, которые занимаются самозанятостью или ведут небольшой семейный бизнес, 34 тысячи – это большие деньги. Нельзя так. Вчера, кстати, было подтверждено, что это решение будет изменено. Правда, к этому вопросу подошли дифференцированно: есть бизнес до 300 тысяч рублей объем дохода, есть свыше, и это все разделили.

С.С.: Если у нас столько всего изменилось в законодательстве, почему люди до сих пор боятся уходить в бизнес?

Большие надежды на малый бизнес

Предпринимательство дает стимул для развития любого города.

О том, как бизнес и власть сосуществуют на территории Орска, рассказывает Роман ГАФАРОВ, первый заместитель главы администрации города, курирующий управления по перспективному развитию, по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности.

– Роман Рафаилович, какими темпами развивается малый и средний бизнес

в Орске?

– В развитии малого бизнеса у нас бывали и спады, и подъемы. Но сегодня можно говорить о стабильном росте этого сектора экономики. В городе зарегистрировано около 3 тыс. малых предприятий и более 7,5 тыс. индивидуальных предпринимателей (относительно 2007 г. – 105,8 и 106% соответственно). В сфере малого бизнеса заняты 39,8 тыс. человек (на 5% больше, чем в прошлом году), что составляет 36% от всего трудоспособного населения города. На средних предприятиях работает 2,3 тыс. человек. В бюджет города за девять месяцев 2008 г. от малого бизнеса поступило около 53 млн руб. что составляет 7,1% налоговых доходов бюджета города при 5,6% среднеобластного.

Отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его преимущественном развитии в сфере торговли – это 36% всех предприятий. Сегодня в Орск активно приходят крупные торговые сети, развиваются узкоспециализированные магазины, создаются сети удобных магазинов , расположенных в пределах шаговой доступности. Розничный товарооборот субъектов малого предпринимательства за девять месяцев 2008 г. составил более 5,8 млрд руб.

За последние два года в Орске начала возрождаться сфера строительства. Администрацией города разрабатывается генеральный план, который позволит определить развитие городских территорий, порядок и режим использования земель и объектов капитального строительства, а также значительно упростит процедуру предоставления земель. Проводятся аукционы на выделение земель под застройку жилых микрорайонов.

Малые производственные предприятия в основном сосредоточены в пищевой, мебельной промышленности, стройиндустрии. Объем выпуска товаров и услуг малыми предприятиями в промышленности за девять месяцев 2008 г. составил около 760 млн руб.

Постоянно увеличивается средняя заработная плата на малых предприятиях: по состоянию на 1 октября 2008 г. она составила около 7 500 руб. (рост на 14,3% к соответствующему периоду 2007 г.).

Если 8–10 лет назад мы говорили о том, что жители предвзято относятся к предпринимателям, то сегодня город понял и принял неизбежность этой сферы деятельности и оценивает ее в целом положительно. Доказательство тому – состав Орского городского Совета, где 14 депутатов (более половины) являются предпринимателями, причем девять из них – представители малого бизнеса.

Малые предприятия сегодня активно участвуют в конкурсах на размещение муниципального заказа, являются подрядчиками на многих ремонтно-строительных работах, ведут индивидуальное жилищное строительство, занимаются благоустройством, перево­зят пассажиров. Большое значение для города имеют также благотворительность и спонсорство со стороны представителей малого бизнеса.

– Какая поддержка оказывалась администрацией Орска предпринимателям в 2008 г. и какая помощь будет оказываться в дальнейшем, с учетом мирового финансового кризиса?

– Несмотря на положительную динамику развития малого бизнеса, потенциал данного сектора экономики используется далеко не полностью. Администрация города поставила задачу консолидировать городской актив, в том числе и предпринимателей, для совместного решения вопросов развития Орска. Было создано новое управление по работе с предприятиями  малого, среднего бизнеса и промышленности.

В 2006 г. мы провели первую конференцию представителей малого бизнеса, где предприниматели говорили о наболевших проблемах, а власть констатировала факты нарушений со стороны бизнеса. Стала очевидной необходимость системной работы по выстраиванию конструктивного диалога между бизнесом и властью. В итоге была принята муниципальная целевая программа «О поддержке и развитии малого предпринимательства в городе Орске на 2007–2009 гг.», которая легла в основу плана работы управления по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности. В рамках реализации программы создан бизнес-инкубатор, регулярно проводятся различные выставки, конференции, обучающие семинары для предпринимателей, издается информационно-методическая литература. Второй год подряд организуются Дни предпринимателя – целая неделя различных мероприятий, повышающих авторитет малого бизнеса: выставки консалтинговых услуг, конкурсы в сфере общественного питания, конференции, а также торжественное награждение победителей конкурса «Предприниматель года». Выделенные в рамках городской программы реформирования муниципальных финансов средства в размере 3 млн руб. позволили повысить эффективность реализации программы.

Однако есть и нерешенные вопросы. Получение различных разрешительных документов как в самой администрации, так и в ее структурах для многих предпринимателей по-прежнему является проблемой. По­этому мы сейчас работаем над внедрением административных регламентов, международного стандарта качества ISO 9001-2000, которые будут способствовать упорядочению и резкому уменьшению как числа запрашиваемых документов, так и времени на их согласование и оформление, введением системы «одного окна».

В условиях финансового кризиса еще одной задачей администрации является быстрая и эффективная реализация конкретных мер по поддержке предпринимательства, утвержденных на федеральном и региональном уровнях. До конца текущего года на областном уровне планируется создать гарантийный фонд и фонд смешанных инвестиций. Для этих целей по итогам конкурса из федерального и регионального бюджетов будет выделено 60 млн руб. для гарантийного фонда и 200 млн для фонда смешанных инвестиций. Здесь важно оперативно доводить информацию до бизнесменов, помогать им готовить документы на конкурс.

– Насколько успешно, по Вашему мнению, работает управление по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности?

– Орск всегда был промышленным городом. Многие сомневались: зачем уделять столь пристальное внимание развитию предпринимательства, если львиная доля налогов, формирующих местных бюджет, поступает от крупных предприятий? Однако в этом году бюджет потерял более 200 млн руб. так как «Никелькомбинат» в результате падения цен на никель работает без прибыли. В такой ситуации доходную часть бюджета может пополнить только малый и средний бизнес, и перед нашим управлением сейчас поставлена задача – создать условия для быстрого развития предпринимательства.

Кроме того, управление призвано стать связующим звеном между бизнесом и властью. Для этого образован общественный совет предпринимателей, деятельность которого организует управление. Некоторые новации в работе нашего совета опередили федеральные. Например, в 2006 г. в Положение о совете было заложено, что ни один проект нормативно-правово­го акта органов местного самоуправления, регулирующего деятельность предпринимательства, не принимается без согласования с советом. А в 2008 г. Президент РФ подтвердил правильность такого решения, закрепив данную функцию проведения общественной экспертизы в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

– Есть ли уже результаты работы общественного совета?

– Общественный совет мы создали два года назад. Честно скажу, на первых заседаниях ясно чувствовался недостаток доверия друг к другу. И только спустя какое-то время лед растаял. Члены совета в соответствии с Положением получили возможность не только вносить свои предложения, но и присутствовать на заседаниях городского Совета депутатов, выступать, отстаивать свое мнение.

В состав совета входят три представителя администрации, 19 предпринимателей, работающих в различных сферах (производство, услуги, торговля), представители Орского городского Совета депутатов, руководители ряда общественных организаций. Заседания проводятся практически каждый месяц, по мере возникновения вопросов.

Мы построили работу совета таким образом, что сюда может обратиться любой предприниматель. Совет имеет право пригласить на заседание любого представителя контролирующих и иных организаций. Например, к нам обратилась группа предпринимателей – производителей полуфабрикатов с жалобой на неправомерные требования управления ветеринарии. На заседании совета, куда были приглашены обе стороны, вопрос был решен в пользу предпринимателей. Другой пример: конфликт между предпринимателями и чиновником, касающийся работы одного из маршрутов пассажирских такси. Независимая комиссия, состоявшая из предпринимателей – членов совета, признала требования чиновника правомочными.

Одним из важнейших направлений деятельности совета является разработка предложений по формированию корректирующего коэффициента К2 для расчета ЕНВД. Благодаря сотрудничеству предпринимателей и администрации на заседании городского Совета депутатов были утверждены уменьшающие индексы для расчета К2, вступившие в силу с 1 января 2008 г. Если бы эти предложения не были учтены, сумма налога для некоторых видов деятельности увеличилась бы в 3–10 раз. В текущем году финансовое управление вышло с предложением увеличить с 2009 г. индексы коэффициента К2 практически по всем видам деятельности. И снова общественный совет встал на защиту предпринимателей, согласившись только с увеличением коэффициента для деятельности по размещению наружной рекламы.

Можно сказать, сегодня совет выступает в роли эксперта по принимаемым властью решениям в сфере бизнеса.

– Вы упомянули о создании в городе бизнес-инкубатора. Какие планы город связывает с его дальнейшей работой?

– Утверждая проект по созданию в Орске бизнес-инкубатора, мы преследовали две цели: оказать поддержку начинающим предпринимателям, выбравших инновационные направления деятельности, и организовать работу бизнес-инкубатора как центра поддержки предпринимательства. На сегодняшний день бизнес-инкубатор заполнен полностью, здесь размещаются 15 субъектов малого предпринимательства, а арендная плата составляет всего 100 руб. за 1 кв. м – и это после капитального ремонта, с мебелью, компьютерами, связью. На создание бизнес-инкубатора потрачено 15 млн руб. из федерального и областного бюджетов, город занимался только организационными вопросами.

По итогам года деятельности биз­нес-инкубатора предпринимателями создано 74 рабочих места, общие отчисления в бюджеты всех уровней от их деятельности составили за первое полугодие 2008 г. около 0,5 млн руб.

С 2008 г. бизнес-инкубатор используется как центр развития малого предпринимательства. Бизнесмены получили возможность проводить здесь деловые встречи, заседания, общаться между собой. В комфортном конференц-зале организуются бесплатные обучающие семинары, на которые приглашаются представители банков, налоговой и трудовой инспекций, специалисты по земельным и имущественным отношениям. Любой предприниматель может получить квалифицированную помощь в юридических и бухгалтерских вопросах. И мы планируем расширять спектр оказываемых услуг.

В целом, подводя итоги прошедшего периода, можно с уверенностью сказать, что понимания между администрацией и предпринимателями стало больше.

Источники: http://npco.narod.ru/perepiska/3.htm, http://orsk.bezformata.ru/listnews/pervomu-zamestitelyu-glavi-goroda/31131/, http://orsk.ru/index.php?Itemid=74id=39321option=com_contenttask=view, http://bujet.ru/article/50141.php

Категория: Справочник | Добавил: orsk-3537 (13.07.2015)
Просмотров: 715 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar