Главная » Статьи » Любимый Город Орск |
Городская свалка как образ жизнитеперь завоняет с мамедовской свалки. о том и речь! из сайта города, отчёты, планы, мероприятия, доклады пестрят такими сообщениями, что город строит полигон. ГОРОД, при этом аукцион выиграл частник, друг. товарищ? соратник?: * Для города Гая приоритетным направлением является строительство полигона ТБО. * Продолжается строительство полигона для размещения ТБО. освоено 999 938,0 ру * Отчёт о деятельности администрации города Гая за год Продолжается строительство полигона для размещения твердых бытовых отходов, освоено 999,9 тыс. рублей. * Охрана окружающей среды Продолжение строительства полигона твердых бытовых отходов И так далее и так далее. При чём здесь в таком случае частник? Муниципалитет строит, мер направляет не хилые средства на строительство, регулярно отчитывается населению и области о проделанной муниципалитетом работе, а в один прекрасный момент всех ставят в известность, что полигон дал левака. Непорядок. СтраницаЛовушки любви #33 Цель семинара: осознать свои отношения с партнером и понять для чего они. Если Вы хотите понять: - что такое для Вас любовь, любите ли Вы или играете в любовь, как Вы строите свои отношения с близким человеком? - Вы свободны или зависите от своего партнера? - Вы любите, убегаете в отношения или просто хотите сбежать из дома? Если Вы действительно хотите понять - любите ли Вы, любят ли Вас или играют с Вами, как построить настоящие, живые отношения с партнером - то Вам - к нам#33 #33 Время работы с 10.00 до 17.00 два дня 21-22 декабря на Радостева, 10 (пока неточно, но можно рекламировать, там тоже есть Статус). Завтра по адресу еще будем уточнять. Остальное вроде обговорили. 2-е ведущих, оба в браке, не разведены. У одного 3-е детей, у второго - 2-е. Можешь еще чуток нафантазировать, но не сильно. Соответствовать не всегда просто. Злостно украдено с сайта клана 6усидо ============================================= История про лыжника В то далекое зимнее утро мама сказала мне: -Сынок, как ты относишься к тому, штобы паучаствовать в городских соревнованиях лыжников в возрастной катигории от семи до девяти лет? - Положительно, - ответил я маме. -Тем более лыжы у меня есть. Как раз за пару дней до этава мне купили замичательные деревянные лыжы. - Фишер, это в преводе рыбак,- сказала мне мама. Апрель 2008 1 апреля – 200 лет со дня рождения Н. Гоголя (1809-1852), русского писателя, драматурга, критика3 апреля – 120 лет со дня рождения Л.Сейфуллиной (1889-1954), российской писательницы. Сейфуллина Л. Н. жила в Орске и Орском уезде с перерывами с 1906 до середины 1918 года. Первые ее 30 лет жизни и деятельности связаны с Оренбургским краем. Родилась Лидия Николаевна Сейфуллина 22 марта (3 апреля) 1889 года в п. Верхне-Увельский Троицкого уезда Оренбургской губернии. Воспитывалась отцом Николаем Егоровичем Сейфуллиным (1864–1920 г.г.), крещеным татарином. Мать ее, Анна Ивановна, русская крестьянка, умерла, когда Лидии было 6 лет. Отец оказал большое влияние на старшую дочь. Начальное образование она получила в церковно-приходской школе с. Александровка, а затем в 1904 году окончила Оренбургское епархиальное училище. Училась хорошо, много читала, и уже здесь проявлялись ее способности к писательскому делу. Осенью 1904 года Лидия Сейфуллина поступила в 7-ой класс Омской гимназии. В грозном 1905 году она вместе с больным отцом попадает в Москву, где впервые приобщается к делу революции. Эту поездку Сейфуллина впоследствии описала в очерке «Москва 1905 года». В 1906 году Л. Сейфуллина работает учительницей в Орском женском двухклассном училище. В 1907 году привозит в Оренбург больного отца. Поступает работать в начальную школу, затем в воскресную школу для рабочих. Этот последний год первой русской революции был исключительно важным для идейного формирования Л. Н. Сейфуллиной. В 1907 году отца Сейфуллиной назначают в Орск и она переезжает к нему, поступает работать учительницей в городское училище. В городе был любительский кружок, который ставил спектакли в Народном доме. Сейфуллина вошла в этот кружок и, обнаружив актерские способности, быстро завоевала симпатии публики. Ставили «Власть тьмы» Л. Н. Толстого, а также пьесы Шпажинского и Найденова, о чем сообщала «Оренбургская газета» от 13 марта 1908 года. С 1909 по 1911 годы Сейфуллина выступает в театральной труппе в Оренбурге, Ташкенте, Вильно, Владикавказе, а потом оставляет театр и возвращается в Орск к больному отцу. Вскоре нужда заставила ее занять место учительницы в деревне Аксакалка, а затем Карайгыр Орского уезда. Занимаясь с детьми, она постоянно входила в интересы крестьян. В войну 1914 года Лидия Николаевна под диктовку пишет солдатам письма на фронт. Читает крестьянам газеты со своими пояснениями. Здесь же она встретилась с молодой красивой девушкой, послужившей ей впоследствии прототипом Виринеи — красавицы-кержачки. С сентября 1915 года по август 1917 Л. Н. Сейфуллина заведует библиотекой-читальней в селе Самарско-Раевском Орского уезда. В июле 1917 года по приезду из Москвы Л. Н. Сейфуллина была делегатом 1 крестьянского уездного съезда в Орске и избирается гласной Орской земской управы. Факт этот говорит об огромной популярности Лидии Николаевны среди местного русского и башкирского населения — она была единственной женщиной, избранной в земскую управу. Общественная активность Л. Н. Сейфуллиной резко усилилась после февральской и особенно Октябрьской революции 1917 года. Недолгое время она состояла в партии эсеров, но в январе 1919 года в Оренбурге выходит из этой партии и после до конца жизни формально, ни в какую другую партию не вступает. Но она остается в то трудное время патриоткой новой России и работает рука об руку с Советской властью. С 1919 года по 1921 Сейфуллина Л. Н. живет и работает в Челябинском УОНО, а затем в Губернском отделе народного образования. В феврале 1920 года ее посылают в Москву на третье Всероссийское совещание по внешкольному образованию, где она увидела и услышала выступавшего с речью В. И. Ленина. После Сейфуллина напишет «Мужицкий сказ о Ленине». С 1921 по 1922 годы жизнь Лидии Николаевны связана с Сибирью, где она вместе с Правдухиным В. П. будет основывать «Сибирские огни» — литературно-художественный журнал, который издается и поныне. В 1922–23 годах были опубликованы первые крупные повести и рассказы: «Четыре главы», «Правонарушители», «Перегной», «Ноев ковчег», «Александр Македонский». Эти произведения поставили Сейфуллину в ряд лучших писателей, рожденных революцией, и принесли ей всесоюзную известность. В конце 1923 года писательница переезжает в Москву. Ее высоко ценили А. В. Луначарский, М. Горький, А. Фадеев и многие другие писатели. За короткий период с 1923 по 1926 годы Сейфуллина написала три крупных повести: «Виринея», «Встреча», «Каинкабак» и несколько рассказов. В 1925 году выходит ее первое 3-томное собрание сочинений, переводы на иностранные языки. В 1924 и 1927 годах дважды Сейфуллина выезжала за границу, как представитель советских литераторов. В 1939 году она была награждена орденом Трудового Красного Знамени. С родным краем Л. Н. Сейфуллина постоянно поддерживала связь. Она посещала Оренбуржье в 1927, 1929, 1935 годах. С первых дней Великой Отечественной войны Л. Н. Сейфуллина включилась в работу для нужд фронта — много пишет, выступает на радио, в газетах. Сейфуллина выезжает на фронт корреспондентом. В годы войны ею написана повесть «На своей земле». Пьеса «Сын» — последнее крупное произведение, над которым Л. Сейфуллина работала в 1946–49 годах, впервые изданная в Оренбурге в 1959 году. Умерла Л. Н. Сейфуллина 25 апреля 1954 года, похоронена в Москве. 4 апреля – 105 лет со дня рождения А.Афиногенова (1904-1941), русского драматурга. Александр Николаевич Афиногенов (1904–1941), русский драматург, публицист, теоретик драмы. Родился 22 марта (4 апреля) 1904 года в городе Скопин Рязанской губернии в семье железнодорожного служащего, впоследствии ставшего писателем (псевдоним Н. Степной), и учительницы. С 1922 года член ВКП(б). В 1924 году окончил Московский институт журналистики, в 1927–1929 годах заведующий литературной частью 1-го Московского Рабочего театра Пролеткульта. В начале 1930-х годов Афиногенов – один из руководителей РАПП, с 1934 года – член президиума правления Союза писателей СССР, редактор журнала «Театр и драматургия». Как литератор начал со стихов и поэмы Город первая пьеса Роберт Тим (1923) – об английских «луддитах», разрушителях машин, – сразу выявила тяготение Афиногенова к мелодраматической экзальтации, проявившееся и в его последующих пьесах По ту сторону щели (1926) по Джеку Лондону , На переломе (1927), Гляди в оба (1927) и Малиновое варенье (1928), заряженных злободневным пропагандистским пафосом (борьба со шпионажем, «обуржуазиванием» и т.п.). Попытка дать образ «идеального» (и при этом, в духе времени, энтузиастически-страстного) человека, противостоящего массовым порокам и заблуждениям (бюрократическому засилью, антисемитизму), – в пьесе Афиногенова Чудак (1929). За ней последовало одно из вершинных произведений Афиногенова – пьеса Страх (1931), где устами профессора Бородина, в русле еще только овладевающей европейскими умами философии экзистенциализма, говорится о неких вневременных и внесоциальных «определителях» человеческого бытия – страхе и голоде, а также о том, что «мы живем в эпоху великого страха». В русле давней европейской культурной традиции лежит концепция пьесы Далекое (1933), где физическая смерть трактуется как неизбежное условие духовного обновления. Пафосом интернациональной солидарности с борцами-антифашистами проникнута пьеса Салют, Испания! (1936). Драма Мать своих детей (1939) посвящена внутрисемейному конфликту поколений. Одна из самых любимых публикой пьес Афиногенова – Машенька (1940), согретая теплом доверия к чистому детскому сердцу, способному растопить лед чиновных душ, трогательно-сентиментальная, вносящая, по точному наблюдению критиков (И. Л. Вишневская и др.), «диккенсовскую» струю в отечественную драматургию. Яркая театральность афиногеновских пьес, динамизм, злободневность, запоминающаяся «типажность» обеспечили им долговременную сценическую жизнь. Афиногенов выступал также как теоретик драмы и театральный критик. Отвергая поначалу академическую театральную школу во имя «нового» искусства в духе Пролеткульта, он постепенно приходит к признанию и изучению традиции русской классической драматургии с ее обостренным психологизмом и социальным критицизмом (прежде всего А. П. Чехова ). С последним связано и утверждение Афиногенова, в полемике с Н. Погодиным и Вс. Вишневским, «комнатной драмы» – в противовес панорамной «драме с открытым небом» и множеством действующих лиц, что привело в итоге к резкой критике Афиногенова, его политическому остракизму и даже временному исключению (1937–1939) из рядов ВКП(б). Во время Великой Отечественной войны Афиногенов возглавлял литературный отдел Совинформбюро. Умер Афиногенов в Москве 29 октября 1941 года. 6 апреля – 105 лет со дня рождения Н. Хведоровича (1904-1981), белорусского поэта. Мікола (сапр. Чарнушэвіч Мікалай), нарадзіўся 06.04.1904 г. у гарадскім пасёлку Капыль Слуцкага раёна Менскай вобласці ў сялянскай сям'і. У часы першай сусветнай вайны як бежанец жыў у Калузе, у дзіцячым прытулку для дзяцей-бежанцаў. Займаўся ў гарадской навучальні. У 1918 г. вярнуўся дамоў і паступіў у Цімкавіцкую гарадскую навучальню. З прыходам немцаў працаваў батраком. Пасля прыходу Чырвонай Арміі (1919) - удзельнік прадатрадаў і часцей асобага прызначэння (ЧОН), адзін з арганізатараў камсамольскіх ячэек на Случчыне. У 1924 г. - камісар ваенкамата па дапрызыўнай падрыхтоўцы. У 1928 г. скончыў рабфак у Менску, а затым літаратурна-лінгвістычнае аддзяленне педагагічнага факультэта Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта (1931). Працаваў у часопісах «Партыйны работнік» і «Бальшавік Беларусі» (1929-1932), рэдактарам часопіса «Чырвоная Беларусь» (1932-1933), загадчыкам кабінета маладога аўтара СП БССР (1933-1934), адказным сакратаром часопіса «Полымя рэвалюцыі» (1934-1937). У жніўні 1938 г. арыштаваны. Некалькі гадоў прабыў на Кольскім паўвостраве, удзельнічаў у будаўніцтве Манчагорска. З 1941 г. знаходзіўся ва Усцьвытлагу (Комі АССР). З 1946 г. працаваў у г. Каршы (Узбекістан) загадчыкам планава-эканамічнага аддзела, з 1949 і да моманту рэабілітацыі (1955) жыў у г. Енісейску Краснаярскага краю, з 1956 г. - у Менску. Сябра СП СССР з 1934 г. У друку пачаў выступаць з 1924 г. Выйшлі кніжкі паэзіі «Настроі» (1929), «Рытмы» (1930), «Баявыя песні» (1930), «Тэмпы-кантрасты» (1931), «Вайна за мір» (1932), «Ха» (жарты, пародыі, 1932), «Усім сэрцам» (1937), «Залаты лістапад» (1957), «Перазвон бароў» (1961), «Пасля навальніцы» (выбранае, 1965), «Зоркі на камені» (1968), «Крынічка» (1978), «Любістак» (выбранае, 1984). Выйшлі Выбраныя творы ў 2 тамах (1974). Для дзяцей выдаў кніжкі «Сонечны зайчык» (1961), «Лясныя званочкі» (1968), «Крылы» (1973), «Светлы дзянёк» (1984). Выдаў кнігі ўспамінаў «Памятныя сустрэчы» (1960, 3-е выданне перапрацаванае ў 1977), «Незабыўнае» (1976) і аповесць «Споведзь перад будучыняй» (1978). Пераклаў паэмы А.Пушкіна «Каўказскі нявольнік» (1937), «Бахчысарайскі фантан» (1938), «Казку пра цара Салтана» (часопіс «Полымя рэвалюцыі», 1937), раман А.Фадзеева «Апошні з удэге» (з А.Звонакам, 1935), паэмы З.Багрыцкага «Дума пра Апанаса» (часопіс «Маладняк», 1930) і Ш.Руставелі «Віцязь у тыгравай шкуры» (з А.Звонакам, 1966), раман У.Кочатава «Браты Яршовы» (з І.Грамовічам, 1960), кнігу паэзіі Ш.Пецёфі «Ліра і меч» (1971). Лаўрэат прэміі вугорскага агенцтва па літаратуры і мастацтву «Артысіуз» (1981) за прапаганду вугорскай паэзіі на беларускай мове. Узнагароджаны медалямі. Памёр 20.08.1982 г. 13 апреля – 105 лет со дня рождения А. Жарова (1904-1984), русского поэта. Жаров Александр Алексеевич родился в деревне Семеновская, ныне Можайского района. Учился в сельской школе в Бородино, затем в Можайском реальном училище. Начал печататься в 1921 году. Принадлежал к плеяде комсомольских поэтов. В комсомоле с 1918 г. член ВКП(б) с 1920 г. В 1919 году работал секретарем Можайского укома (Моск. губ.) РКСМ, несколько позднее стал редактировать уездную партийную газету Заря , оставаясь работать в укоме. С 1921 г. работает в Москве, занимая видные посты в комсомольских организациях. Литературной работой занимается с 1920 г. Работал в качестве редактора Комсомолии и в литературной комиссии при МК ВКП (б). В 1925 году опубликовал книгу стихов «Ледоход», отдельными изданиями выходили поэмы «Комсомолец», «Мастер Яков». Самая популярная поэма Жарова «Гармонь» (1926). В годы Великой Отечественной войны находился в действующем военно-морском флоте. Написал много патриотических стихов и поэмы о героях-моряках: «Богатырь», «Борис Сафонов». Создал широко популярные песни: «Ходили мы походами», «Где ты, утро раннее?», «Взвейтесь кострами» и другие. А поэма «Гармонь», напечатанная в 1926 г. стала известной сразу и помнится по сей день («Гармонь, гармонь, родимая сторонка, поэзия российских деревень!»). Собирал частушки, руководил литературными объединениями. Одновременно был талантливым редактором, фельетонистом во время войны – журналистом, батальонным комиссаром. А песни на его стихи по сей день воспринимаются как народные. 14 апреля – 265 лет со дня рождения Д. Фонвизина (1744-1792), русского писателя-драматурга. Фонвизин Денис Иванович родился в богатой дворянской семье. С 1755 по 1760 год учился в гимназии при Московском университете, а в 1761-1762 году - на философском факультете того же университета. В студенческие годы занимался переводами. В 1762 году Фонвизин определился переводчиком в Коллегию иностранных дел и переехал в Петербург. В результате общения с кружком молодых офицеров-вольнодумцев создал Послание к слугам моим. (1769 г.) - сатирическое произведение, опиравшееся на традиции русской басни и сатиры. В поэтике классицизма послание относилось к высоким жанрам, но Фонвизин отошел от установившейся нормы, сделав героями своего произведения людей незначительных - крепостных. В это же время писатель проявляет интерес к драме, у него возникает замысел оригинальной русской сатирической комедии. Первым образцом в этом роде явился его Бригадир (1766-1769 гг.). Создавая Бригадира , Фонвизин еще следовал традициям классицизма, что сказалось в четком делении персонажей на добродетельных и порочных, в соблюдении единства времени, места. Но в комедии по-новому представлен образ жизни, быт героев. При этом Фонвизин привнес в литературу не мелкий бытовизм, а значительность характеров, проблемность. В Бригадире осмеиваются не отдельные носители порока - автор ставит вопрос о дворянстве в целом, о принципе существования его как сословия. Поэтому комедия отразила все главные сферы деятельности этого сословия - чиновничью, военную и помещичью. Ставя такие важные проблемы, невозможно было оставаться в рамках традиционной комедии чистого смеха . В своем самом значительном произведении - комедии Недоросль (1781 г.) - Фонвизин указывает на корень всех бед России - крепостное право. Автор оценивает и судит не людские пороки сами по себе, а прежде всего общественные отношения. Положительные герои - просвещенные дворяне - не просто осуждают крепостное право, но борются с ним. Комедия строится на остром социальном конфликте. Жизнь в доме Простаковых представлена не как суммарная картина нелепых обычаев, а как система отношений, основанных на крепостничестве. Показывая воздействие среды на личность, Фонвизин делает одной из главных проблему воспитания: очень точно фиксируется уродующее влияние помещичьей усадьбы на Митрофанушку. Интрига отступает на второй план, и нарушается принцип классицизма - единство действия. Автор создает многоплановые характеры, обнажая внутреннюю драму таких персонажей, как Еремеевна и Простакова. По словам Н.В.Гоголя, Недоросль - . истинно общественная комедия . В 1782 году Фонвизин подает в отставку и занимается только литературной деятельностью. В 1783 году он публикует ряд сатирических произведений: Опыт российского сословника , Челобитная российской Минерве от российских писателей , Поучение, говоренное в Духов день иереем Василием в селе П. , Повествование мнимого глухого и немого . Особенно острая критика политики Екатерины II содержалась в напечатанных анонимно Нескольких вопросах, могущих разбудить в умных честных людях особливое внимание . Поэтому попытки Фонвизина выступать в печати пресекались Екатериной II: в 1788 году ему не разрешили издать ни пятитомное собрание своих сочинений, ни журнал Друг честных людей, или Стародум (входившая в него едкая сатира Всеобщая придворная грамматика распространялась в списках и пользовалась большой популярностью). Последние годы жизни Фонвизин был тяжело болен (паралич), но писать продолжал до самой смерти. В 1789 году он начал работу над автобиографической повестью Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях , но не закончил эту работу. Повесть является замечательным произведением русской прозы. Здесь в образе автора воссоздан характер человека и писателя - русского по складу ума, юмору, иронии, показано духовное богатство личности, умеющей подняться над своими слабостями и бесстрашно рассказать о них своим соотечественникам. Фонвизин - крупнейший русский драматург XVIII века, создатель русской социальной комедии, образцы которой, после Недоросля , представляют Горе от ума А.С.Грибоедова и Ревизор Н.В. Гоголя. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы. Велико было воздействие самой личности Фонвизина на его современников, деятелей передовой культуры XIX века. А.С.Пушкин, видевший в Фонвизине поборника просвещения, борца с крепостничеством, назвал его другом свободы . 1. Вяземский, П.А. Эстетика и литературная критика / П.А.Вяземский.- М. : Искусство, 1984.- ( История эстетики в памятниках и документах) : 2000 р. 87.8 + 83.3(0) А242-1 2. Д.И.Фонвизин. Комедии / Авт.-сост.Л.Г.Криуля, Т.В.Павловец.- М. : Дрофа, 2001.- (Школьная программа). : 1500 р. 83.3Р1 Ф07-1 3. Кулакова, Л.И. Денис Иванович Фонвизин : Пособие для уч-ся / Л.И.Кулакова.- М.-Л. : Просвещение, 1966 83.3Р1 А242-1 4. Рассадин, С.Б. Сатиры смелый властелин / С.Б.Рассадин.- М. : Книга, 1985.-( Писатели о писателях). : 400 р. 83.3Р1 А242-1 5. Рассадин, С.Б. Сатиры смелый властелин / С.Б.Рассадин.- М. : Книга, 1985.-( Писатели о писателях) 83.3Р1 6. Рассадин, С.Б . Фонвизин / С.Б.Рассадин.- М. : Искусство, 1980.- (Жизнь в искусстве) 83.3Р1 7. Федоров, В.И. История русской литературы. XVIII век /В.И.Федоров.- М. : Гуманитар. изд. центр Владос , 200 3 : 12508 р.83.3(2Рос=Рус)1я7 Ф08-1, А242-1 8. Фонвизин, Д.И. Драматургия, поэзия, проза / Д.И.Фонвизин.- М. Правда, 1989 : 1300 р. 84(2Рос=Рус)1 Ф02-1 ББК 74.268.3 1. Щекина, Е. Проблемы нравственности в пьесе Д.И. Фонвизина Недоросль / Е.Щекина // Литература в школе.- 2000.- N1.- С.89-92 2. Русева, Л. Сатиры смелой властелин / Л.Русева // Смена. - 2007. - N7. - С.176-187ББК 83.3(2Рос=Рус)1 3. Щеблыкин, И.П. Не комедия, а драма / И.П.Щеблыкин // Литература в школе. - 2007. - N11. - С.2-4 Источники: http://vgae.ru/news/communal/5444-chastnaya-svalka-gotova-k-priemu-tbo.html, http://vk.com/orsksport_ru, http://nosait.ucoz.ru/forum/2-15-1, http://kk.convdocs.org/docs/index-34234.html?page=2 | |
Просмотров: 500 | |
Всего комментариев: 0 | |