Главная » Статьи » Архив |
При каких заболеваниях положена бессрочная группа инвалидностиПри каких заболеваниях оформляется бессрочная группа инвалидности. Не могли бы вы опубликовать полный перечень? Валентина Семеновна (Курчатов). Согласно постановлению Правительства РФ №247 от 7 апреля 2008 года О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом , инвалидность может быть установлена без срока переосвидетельствования только при очередном переосвидетельствовании и после 4 лет наблюдения инвалида в бюро МСЭ (то есть на 5-й год освидетельствования), кроме случаев, входящих в Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом. Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория ребенок-инвалид до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории ребенок-инвалид ): 1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли). 2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием. 3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями. 4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления. 5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая или глубокая). 6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия). 7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций. 8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс). 9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений. 10. Полная слепоглухота. 11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация). 12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ-III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ-III стадии). 13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III-IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени. 14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II-III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ-III степени. 15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени. 16. Неустранимые каловые свищи, стомы. 17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования). 18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности. 19. Неустранимые мочевые свищи, стомы. 20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования. 21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов. 22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый. 23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы. Школа №51 г. ОрскаПрограмма развития МОАУ СОШ №51 г.Орска ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Утверждено собранием педагогического коллектива 30.08.г. ПРОГРАММА функционирования и развития средней общеобразовательной муниципальной школы № 51 на период до года г. Орск год Содержание Введение Обоснование программы Раздел 1. Концепция развития школы 1. 1. Информационная справка 1.2. Основные задачи школы: 1.3. Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества 1.4. Использование современных образовательных технологий 1.5. Работа психолого-педагогической службы 1.6. Воспитательная работа 2. Аналитическое обоснование концепции развития (проблемно-ориентированный анализ) Раздел 2. Образовательная программа Раздел 3. Реализация программы развития школы Введение В 2008 году глава государства Д.А.Медведев вместе с профессиональным сообществом обсудили базовые параметры модернизации российского образования. На основе этих предложений, как мы знаем, подготовлена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», в которой сформированы требования к современному образованию: ü Обновление образовательных стандартов ü Система поддержки талантливых детей ü Создание современной школьной инфраструктуры ü Здоровье школьников. В школе уже состоялось обсуждение формирования современной модели образования с учётом вышеназванных пяти направлений. Приняты решения, по которым управленческий аппарат и педагогический коллектив выстраивали свою деятельность, определив дальнейшее развитие образовательного учреждения. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Выпускник современной школы должен быть готов уметь творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Фактически выпускник должен быть конкурентоспособным. Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию. Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района, города, области. Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты. Главная цель программы: · комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс · обеспечение качественного результата образовательной деятельности. Сроки реализации программы: 20011 - гг. В основе программы лежат следующие документы: · Закон Российской Федерации «Об образовании», · Концепция модернизации образования, · Типовое положение об общеобразовательном учреждении, · Устав школы, · Методические письма и рекомендации Министерства образования и науки, · Приказы и рекомендательные письма Министерства образования Оренбургской области и управления образования администрации города Орска, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Раздел 1. Концепция развития школы. 1. 1. Информационная справка Средняя общеобразовательная школа №51 расположена в микрорайоне посёлка Мясокомбината и функционирует с 1968 года. В течение 43 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Всего за время функционирования школы состоялся 41 выпуск. Паспорт образовательного учреждения Название (по уставу)Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орска» УчредительУО администрации г. Орска Год основания1968 Юридический адрес462409,г. Орск, ул. Байкальская, 13 Телефон243107 Факс243107 E-mailunion5156@yandex.ru www.orsk51ucoz.ruДолжность руководителяДиректор школы Фамилия, имя, отчество руководителяШелепова Мария Леонидовна Формы ученического самоуправленияДОО Содружество . Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета Родительский комитет. Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий первой смены – 8.00, второй смены – 13.00, продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность каникул: Осенние – 7 дней, зимние – 12 дней, весенние – 11 дней. Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы. Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования: 1-я ступень (уровень) – 1- 4 классы 2-я ступень (уровень) – 5 - 9 классы 3-я ступень (уровень) – 10 - 11 классы Контингент учащихся Общее количество учащихся в - учебном году составляет 508 человек: 1 - 4 классы – 271 ученик 5 - 9 классы – 198 учеников 10 - 11 классы – 39 учеников. В течение 2010 - года охват учебой детей в возрасте до 15 лет составляет 100%. В течение 2010- учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Цель мониторинга: выявление причин недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и принятие действенных мер для их устранения. По итогам года результаты следующие: успеваемость на протяжении последних двух лет стабильная и составляет 100%. Год Показатель2009-20102010- УспеваемостьУспеваемость I100100 II100100 III100100 По школе100100 Реализация учебных программ невозможна без контроля над пропусками занятий учащихся. Контроль посещаемости ведётся ежедневно, проделана большая работа классными руководителями. По сравнению с прошлым годом количество пропусков уроков значительно уменьшилось, сократилось количество пропусков без уважительной причины. Активная работа по профилактике пропусков уроков дала свои положительные результаты. В новом учебном году необходимо обратить особое внимание на здоровье детей, тесное сотрудничество с городской больницей №1, необходимо вести более активную профилактическую работу среди учащихся. Характеристика педагогического коллектива. Анализ динамики профессионального роста учителей Общее количество учителейII категорияI категорияВысшая категория Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во% 2010-32100825%2165%39% -31100619%2064%516% В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения: ü МО учителей начальных классов ü МО учителей гуманитарного цикла ü МО учителей математики, физики, информатики ü МО учителей естественного цикла ü МО учителей иностранного языка ü МО учителей физкультуры, ОБЖ. ü МО классных руководителей Учебно-материальная база Учебно-материальная база школы удовлетворительная. 1. Предметные кабинеты – 27 2. Компьютерный класс – 1 3. Методический кабинет – 1 4. Кабинет соц.педагога и педагога-психолога – 1 5. Кабинет обслуживающего труда – 1 6. Медицинский кабинет – 2 7. Столовая – 1 8. Библиотечный фонд составляет 11 672 экземпляра – Художественная литература – 1957 экземпляров – Учебная литература – 8438 экземпляров – Методическая литература – 1277 экземпляров 9. Актовый зал – 1 10. Спортивный зал - 1 11. Обеспеченность учебниками – 90% Руководящий состав школы: № п/пФ.И.О.Дол- жностьГод рожденияОбразова- ниеКате- горияПед. стажАдм. стаж 1Шелепо-ва М.Л.Дире-ктор1974высшееВыс-шая157 2Павло-ва Е.В.Зам. дирек-тора по УВР1958высшее1-я216 3Симо-нова Н.П.Зам. дирек-тора по УВР1971высшееВыс-шая192 4Нурмагам-бетова Ж.Ж.Зам. дирек-тора по ВР1981высшее1-я111 5Литвинова Г.А.Зам. дирек-тора по ГПВ1965высшее 162 1. 2. Основные задачи школы: Деятельность школы направлена на развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности. При этом в - годах предполагается решение следующих задач: · Создание атмосферы сотрудничества учителя и ученика для выработки духовной энергии и условий для успеха. · Создание благоприятных условий труда учителей и учащихся, способствующих развитию творческого труда, создание современной материальной базы школы. · В целях сохранения здоровья детей необходимо стремиться к снижению нагрузки учащихся, совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу, туризм, летний отдых детей. · Для демократизации учебного процесса расширить поле деятельности родительского комитета и Совета школы. · В целях стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда, развития творческой инициативы ежегодно проводить по плану аттестацию педагогических кадров, учебу на курсах в ООИПКРО и НМЦ. · Обработать механизмы, позволяющие учащимся сочетать обучение в школе с обучением в учреждениях дополнительного образования, а для этого максимально использовать возможности Интернета. Методическая работа в школе представлена в форме: · Школьных методических объединений (7 ШМО) · Самообразования учителей (повышение научного уровня). Повышение квалификации педагогов осуществляется через · Курсы при ООИПКРО, НМЦ · Самообразование · Учительские конференции, конкурсы · Научную работу учителей. 1. 3. Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества Учебно-воспитательный процесс Учебный процесс осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Учебный процесс, регламентированный учебным планом и расписанием уроков, преследует следующие основные цели: · формирование у учащихся ЗУН, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов · развитие познавательной и мыслительной активности учащихся · воспитание гармонично развитой личности. Предшкольная подготовка Работа по предшкольной подготовке направлена на выравнивание начальных условий обучения в начальной школе для всех будущих первоклассников, решение вопросов преемственности между дошкольным образованием и начальным обучением, включая решение психолого-педагогических проблем. В - годах предполагается расширить налаженное сотрудничество с детскими садами № 12 и №16, с МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска», с Детским клубом «Ровесник», воспитанники которого обучаются в школе. Школа планирует систематизировать проведение ежегодных педагогических консилиумов по теме «Методические основы преемственности образования и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе», сделать регулярным посещение учителями начальной школы родительских собраний и проведение консультаций для родителей дошкольников. Главная задача, которая ставится перед начальной школой при этом – не подменять воспитание и обучение в детском саду, а всемерно развивать детей, способствуя физическому и умственному развитию детей. Второе направление предшкольной подготовки – проведение трёхнедельных занятий учителей с будущими первоклассниками с целью знакомства детей со школой и учителей с детьми, перед началом которых проводится индивидуальное обследование ребенка, на основании чего проводятся консультации для родителей и будущих первоклассников по проблемам организации учебной деятельности. Обучение в начальной школе Работа учителей начальной школы направлена на формирование основных учебных навыков и умений школьников, выявление их увлечений и интересов. В настоящее время учителя начальных классов работают по традиционной программе «Школа России» и учебно-методическому комплекту «Гармония». В 2010- учебном году школа работала по теме: «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Перед учителями задачи: · Работать над повышением качества знаний. Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности. · Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости. · Популяризация работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни. · Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы. · Изучить документации по введению ФГОС. Вся работа учителей начальной школы, а также психолога и социального педагога нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности. В течение всего учебного года педагоги изучали научно-методическую литературу по новым стандартам и интернет-обучение. На заседаниях МО разбирали подробно требования к результатам освоения ООП НОО, требования к структуре ООП НОО, требования к условиям ООП НОО. Рассмотрели системно-деятельностный подход, сравнивали его использование при традиционной дидактике и новой. Была создана рабочая группа, в которую вошли администрация и все учителя начальной школы. В состав рабочей группы вошли сотрудники ЦДТ «Созвездие». Совместно с ними составлена программа по введению внеурочной деятельности в 1-х классах на - учебный год. Напра-вление внеурочной деятель-ности Виды внеурочной деятельности внутри направленияТворческие объединенияУчреждение, осущест-вляющее внеурочную. деятельностьФИО ответ-ственного Общеинтеллектуаль-ное (2)Проектно - познавательная«Юный интеллектуал»МОАУ «СОШ №51 г.Орска»Левина Г.С. Калабаева Г.Р. Кумамбетова Г.Э. Познава-тельная«Английский язык»ЦДТ «Созвездие»Сармасина В.А. Спортивно-оздорови-тельное (2)Спортивно-оздорови-тельная«Школа мяча»ЦДТ «Созвездие»Феттер М.Г. Спортивно-оздорови-тельная«Ритмика»ЦДТ «Созвездие»Абузярова Ю.В. Социальное (2)Трудовая деятельность«Умелые ручки»ЦДТ «Созвездие»Бахтеева А.Р. Трудовая деятельность«Волшебный карандаш»ЦДТ «Созвездие»Бахтеева А.Р. Обще-культурное (2)Творческая деятельность«Театральная студия»ЦДТ «Созвездие»Подкорытова И.Б. Творческая деятельность«Хоровое пение»ЦДТ «Созвездие»Гребешкова Е.А. Духовно-нравст-венное (2)Проектно- познавательная«Я – гражданин России»МОАУ «СОШ №51 г.Орска»ЛевинаГ.С. Калабаева Г.Р. Кумамбетова Г.Э. Проблемно-ценностное общение«Психологи-ческая азбука»МОАУ «СОШ №51 г.Орска»Иванова Д.В. В году предполагается обобщить опыт работы учителей по данной системе, при этом шире использовать информационно-коммуникационные технологии в преподавании основ наук, а также организовать дополнительные занятия школьников по дополнительной образовательной программе «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся». Обучение в основной школе В настоящее время образовательный процесс осуществляется в рамках реализации государственной программы модернизации образования и решения проблемы самореализации на уроках учителя и ученика. Обучение в 5-8 классах осуществляется по общеобразовательным программам. Дополнительно учащимся предлагаются различные факультативные курсы в целях определения и развития интересов школьников, в том числе связанные с будущим. Введение профильного обучения обеспечивается также следующими факторами: возможностью использования вариативной части базисного учебного плана и в соответствии с направлением деятельности школы и кадровым потенциалом. Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач: · предоставление учащимся и их родителям возможностей выбора направлений образования, · обеспечение качественной базовой подготовки по всем предметам в начальной и основной школах, в том числе через систему факультативов, · организация предпрофильной подготовки в 9-х классах, в том числе через систему элективных курсов, · обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования в старшей школе, · создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старших школьников, · расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к дальнейшему обучению, в том числе и через систему работы курсов для абитуриентов на базе школы. В целях привития интереса учащихся к учебным дисциплинам проводятся предметные декады по математике, истории, иностранному языку, по родным языкам, которые сопровождаются открытыми уроками, выпуском стенгазет, организацией КВН, брейн-рингов и т.д. Во время подготовки и проведения предметных декад в школе присутствует праздничная атмосфера. В текущем учебном году проведено много внеклассных мероприятий: К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последние три года общая успеваемость учащихся 1-11-х классов стабильно держится на уровне 100%. Школа принимает участие в сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ Предмет Сдавало Оценка% успеваемости 5432 Русский язык 16-1150100 Математика 162950100 География 1-- 10 Иностранный язык2--2-100 Физика 3-12-100 Химия 1---10 Обществознание 15-114-100 Литература21-1-100 Биология2--2-100 История9-35196 В текущем учебном году разработана программа занятий психологом школы Готовимся к ЕГЭ с выпускниками Показательным является также факт, что всего за 9 выпусков школа имеет в своем активе 7 медалистов. В школе ежегодно проводится диагностика профессиональных планов, жизненных ценностей выпускников и их готовности к выбору профессии. Контроль за УВР Большую роль в совершенствовании образовательного процесса и повышения эффективности обучения играет контроль за УВР, который позволяет вовремя обнаружить и закрепить успехи, предупредить недочеты, помогая вовремя их ликвидировать. Главные вопросы по руководству и контролю: · контроль выполнения учебных программ · контроль состояния преподавания учебных дисциплин · контроль качества ЗУН учащихся Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме. Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и трудными детьми. Основная цель - оказание методической помощи учителям, особенно молодым специалистам. Учебно-воспитательный процесс в основном организован на современном уровне. 80% учителей прошли обучение работе на персональном компьютере и переподготовку с целью использования компьютерных технологий на уроках. В перспективе стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием с использованием Интернета. Широко внедряются современные методы и формы организации учебной деятельности в образовательный процесс (интегрированные уроки с компьютерами как технические средства самостоятельная работа как метод обучения, поиска знаний коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися, блицопросы, брейн-ринги, тестирование, в том числе и компьютерное и т.д.). 1.4. Использование современных образовательных технологий В современных образовательных технологиях есть немало форм, средств и методов, которые могут быть использованы при формировании доминантной самосовершенствующейся личности. В игровых методиках воспитываются самостоятельность, ответственность. В нашей школе многие учителя систематически включают в свою работу элементы различных методик. При этом учитываются: возрастные особенности детей преемственность методик и технологий уровень мастерства и профессиональные пристрастия преподавателей учебно-методическая база школы. На наш взгляд, различные методики в их совокупности представляют ученикам варианты деятельности, в которой и формируются умения и навыки самосовершенствования. Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом. Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Использование ИКТ не может быть самоцелью, они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Переориентация методической системы обучения состоит в том, что переносится акцент с увеличения объема информации предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию. Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения. В 2005 - 2006 учебном году в школе были организованы курсы Компьютерная грамотность для учителей - предметников и администрации школы. В 2010- году педагоги прошли курсы «Оператор ЭВМ» В школе практикуются уроки с использованием электронных учебников. В течение двух лет проводятся уроки информатики, физики, математики, истории, ИЗО, географии и литературы с компьютерной поддержкой, проводятся интегрированные уроки 1.5. Работа психолого-педагогической службы Психолого-педагогическая диагностика учащихся проводится с целью уточнения специализации обучения на основе изучения интересов, склонностей и особенностей мышления учащихся. Работа этой службы осуществляется в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками. В - годах предполагаются следующие направления в работе: · расширение диагностических банков, · совершенствование консультативно-развивающей работы, · совершенствование просветительской работы со школьниками, родителями и педагогами, · обоснование мотивов обучения учащихся по различным профилям, · участие психолога при формировании профильных классов и групп элективных курсов, · оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей. В направлении Работа с родителями особое значение придается как классным, так и общешкольным родительским собраниям, при этом учитывается преемственность в работе с родителями. Определена тематика родительских собраний по классам. 1.6. Воспитательная работа Школа - не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Жизнедеятельность учащихся, ее содержание, общение и отношения детей и взрослых - естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей, наполненная разнообразными делами должна быть организованна так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи. Основные направления воспитательной работы: · Гражданско-патриотическое воспитание. Орден «Милосердие». · Реализация программы «Интеллект». · Духовно-нравственное воспитание «Образ жизни». · Реализация программы «Здоровье». · Профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся школы · Правовое воспитание. · Развитие ученического самоуправления в форме «Содружества». · Коллективно-творческие дела · Развитие системы дополнительного образования. · Работа с родительской общественностью. Организации и проведению коллективных творческих дел помогает работа кружков и секций. №Название кружкаМесто работы кружковРуководитель кружка 1Театр «Вдохновение»Школа №51 Земскова А.И. 2Психологическая азбукаШкола №51Иванова Д.В. 3ВолейболШкола №51Феттер М.Г. 4ЮИДШкола №51Дьячкова О.Г. 5Лыжная секцияШкола №51Макаров П.Е. 6Юный турист-многоборецШкола №51Осадчий В.Н. 7Литературное краеведениеШкола №51Филимонова Л.М. 8Активисты школьного музеяШкола №51Перевозчикова А.Э. Во второй половине дня в школе проходит работа кружков, секций, решаются творческие дела класса. Таким образом, в школе есть все условия для физического и духовного воспитания учащихся. 20 % учащихся занимаются в городских спортивных секциях (футбол, борьба, восточные единоборства), 30 % – в музыкальных и художественных школах, танцевальных ансамблях, 40% учащихся посещают кружки по интересам. Развитию демократизации во всех сферах жизни учащихся в школе способствует деятельность детских общественных организаций. В 2004 году создана детская общественная организация Содружество . Организация имеет свой устав. Определены основные принципы деятельности школьной организации: · Уважение к интересам, мнению каждого члена организации · Коллективность в работе, взаимная личная ответвенность за выполнение принятых решений · Дружелюбие, взаимная поддержка, взаимопонимание · Добровольное участие членов школьной организации в проводимых мероприятиях С 2005 года выходит ежемесячная школьная газета «Вестник «Содружество». Её целиком готовят сами дети, публикуя материалы о прошлом и настоящем родного города, о школьной жизни, о своих сверстниках, о том, что их волнует, увлекает и радует. Важнейший аспект воспитательной системы в школе № 51 – использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. И одна из них – школьный историко-краеведческий музей, центр гражданско-патриотического воспитания школьников. Более 15 лет в школе реализуется программа «Одарённые дети». Создана Малая Академия Наук «Искатель», определены цели и задачи НОУ: § Расширение кругозора учащихся в области зарубежной и отечественной науки. § Выявление наиболее успешных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. § Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. § Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. § Поиск новых интересных и актуальных форм внеклассной работы по предмету. § Организация учебно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации. § Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь учащимся в решении следующих задач: o овладение знаниями, выходящими за пределы учебной программы o обучение методам и приёмам исследования o обучение работе с литературой o пропаганда знаний в значимой для себя области. 2. Аналитическое обоснование концепции развития (проблемно-ориентированный анализ) В настоящее время можно выделить две ключевые проблемы, на решение которых направлена данная программа. Первая – обеспечение качественного результата образовательной деятельности. Вторая – управление качеством образовательного процесса. Анализ социальных изменений. Содержательно изменились социальные требования к образованию. В их основе – критерии качества, сохранение здоровья школьников и индивидуализация образовательных программ. Также изменились следующие факторы: · материальные возможности и семейные ценности родителей, которые стремятся влиять на организацию и содержание образования своих детей · демографическая ситуация в регионе, что привело к значительному сокращению количества детей подросткового возраста и повышению конкуренции среди школ. Изменения государственной политике в сфере образования сделали актуальными следующие программы: · индивидуализация образовательных траекторий · проектные технологии · информатизация образовательного процесса · государственно – общественное управление школой. Новая система оплаты труда должна повлиять на качество педагогического труда и роста квалификации педагогов. Изменилось внешкольное информационное пространство. Выросло количество семей, получивших доступ к Интернету. Информационные возможности педагогов отстают от информационной культуры учащихся, что приводит к риску снижения конкурентоспособности школ. Экологические проблемы напрямую влияют на состояние здоровья школьников. В настоящее время мы наблюдаем снижение продуктивной работоспособности учащихся и увеличение объёма ресурсов, направленных на компенсацию данного фактора. Постепенно в семьях начинает культивироваться стремление к здоровому образу жизни. Соответственно к школе предъявляются требования по сохранению здоровья учащихся. Характеристики субъектов образования. Для учеников характерны следующие модели поведения: · интерес к учебе и снижение мотивации после завершения начальной школы · положительный отклик на усиление учебного давления · активное приобщение к современной информационной культуре (использование Интернета, электронной почты) · предпочтение самостоятельной, продуктивной работы · формирование здоровых ценностных установок (большинство детей толерантны, терпимы, отзывчивы, жизнерадостны, способны к диалогу). Однако, несмотря на знание современных технологий, ученики не всегда способны самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее и выделять причинно-следственные связи. Также для них характерны следующие проблемы: · неумение создавать новую информацию · отсутствие навыков эффективной организации своего времени · неумение разрешать противоречия. Родители обладают следующими характеристиками: · имеют средний образовательный уровень, поэтому стремятся к диалогу и сотрудничеству со школой · обладают высокой степенью информационной культуры и коммуникативной включенности · связывают будущее ребенка с уровнем полученного образования · считают важнейшими приоритетами безопасность физический и психологический комфорт ребенка · осознают себя и своего ребенка правовыми субъектами образования · воспринимают образование как инвестиционную сферу и рассматривают перспективы ресурсных вложений ребенка. При взаимодействии с родителями возможны следующие проблемы: · настороженное отношение к инновационным шагам со стороны школы (поскольку родители хотят предсказуемости и планомерности, им нужна понятная, открытая и простая система оценки качества образования на любом этапе обучения) · повышение требований к защите прав ребенка. Проблема привлечения учащихся и повышения качества обучения всецело зависит от укрепления учебно-материальной и материально-технической базы школы (приобретения информационно-технических средств обучения в каждом кабинете) и создания условий для всестороннего развития личности, образовательной среды, привлекательной и эффективной, соответствующей социальному заказу, а также сознательном отношении родителей к учёбе и развитию своих детей. Успешность учебно-познавательной деятельности во многом зависит от уровня сформированности общеучебных умений и навыков, главными из которых являются планирование, контроль и умение работать по времени. Также важным является требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений. Большинство учителей школы признают сформированность учебно-познавательной деятельности одним из главных результатов образования. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей. Кроме того, сам по себе процесс учебно-познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, что удается далеко не каждому, поскольку и подготовка его к осуществлению интеллектуальных операций довольно сложна. Поэтому проблему усвоения составляет не только овладение знаниями, но и сам процесс длительного устойчивого внимания, напряжения умственных сил, волевых усилий, сосредоточия на главном и необходимом. Вместе с тем, к объективным трудностям прибавляются и проблемы субъективного плана: учителям старшего поколения трудно ломать себя, уходить от методов вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов, потребностей и возможностей учащихся. А молодых специалистов больше волнуют проблемы выживания, чем оттачивание педагогического мастерства. Контроль нацеливает учителей лишь на выполнение содержательного компонента образовательной программы и преодоление возможной неуспеваемости. В школе разработана система стимулирования, которая учитывает результаты, достигнутые учителями в организации учебно-познавательной деятельности, и активирует усилия, вкладываемые в устранение выявленных проблем. Таким образом, с одной стороны, требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию. С другой стороны, школа не в полной мере обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не совсем отвечает и потребностям общества. И эта проблема в большей степени упирается в вопросы недостаточного финансирования и низкого уровня материально-технической обеспеченности школы. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Актуальной остается также и проблема одаренных детей. Обогащенная развивающая среда, необходимая для них, отвечающая их повышенным познавательным потребностям и возможностям, предполагает обогащенное содержание обучения и проблемно-исследовательский метод его освоения, что также должно найти свое отражение в концепции развития школы. По результатам анализа деятельности школы можно выделить комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития: · школьное образование должно опережающим образом обеспечивать социально-экономическое развитие общества · школа должна быть способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом · Одной из первостепенных задач школы должно стать вопросы укрепления и расширения своей материально-технической и учебно-материальной базы, обеспечивающей учебно-образовательный процесс на уровне требований сегодняшнего дня. · программа развития школьного образования должна предусматривать формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации в направлении расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности. В этой связи немаловажным является формирование вариативного образовательного пространства на базе муниципальной школы. 3. Структурирование проблем, вытекающих из проблемно-ориентированного анализа При современных темпах развития общества требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций. Перед нами вопрос: Какой должна стать наша школа, чтобы быть в состоянии обеспечить достижение ожидаемых результатов, выполнения своих главных функций, реализации образовательных потребностей, не любых, а конкретных школьников? Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса В этом свете, наиболее важным представляется применение в обучении и воспитании учащихся всех звеньев здоровьесберегающих технологий, организация учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе. Основной тезис Концепции развития школы: Формирование гармонично развитой личности, способной ориентироваться и самовыражаться в современном динамично развивающемся обществе, личности, составляющими которой являются: · Здоровье · Интеллект · Уровень культуры и воспитанности Кроме того, не менее важным представляется удовлетворение повышенных познавательных потребностей способных и одаренных учащихся, посредством обогащения содержания обучения и создания соответствующей образовательной среды, которая к тому же и будет нести воспитательную функцию. Структурирование, таким образом, проблем позволяет сформулировать концепцию развития школы, определить цели, задачи, определить образ желаемого результата. Во главу угла школа ставит · Физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, посредством соответствующей организации учебно-воспитательного процесса, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий · Обеспечение учащихся доступным и качественным образованием. Поэтому, в качестве цели школы следует определить создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Миссия школы состоит в обеспечении соотнесения интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает: · получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне (не ниже уровня требований образовательных стандартов) в соответствии с индивидуальными возможностями личности · утверждение социального оптимизма · создание условий развития исследовательской активности одаренных детей и подростков, отвечающих их повышенным познавательным потребностям и возможностям. Концепция сохранения здоровья предполагает: · недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость) · реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта · психогимнастику · соблюдение правильного режима труда и отдыха · рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене. Успешное решение задач, заявленных в Концепции, во многом зависит от профессионализма школьных работников и научно-методического обеспечения учебного процесса. Раздел 2. Образовательная программа Генеральная цель программы – формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, имеющей подготовку в области информационных технологий. Реализация поставленной цели предполагается посредством внедрения проектов «Здоровье» и «Информатизация образования». ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» Цель Проекта – создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей. Задачи Проекта: 1. Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья. 2. Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей. 3. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития. 4. Создание системы общественной поддержки Проекта, оценка ее результатов с помощью родителей. 5. Разработка механизмов реализации Проекта. Приоритетные направления Проекта: · Укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создания условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. · Мониторинг состояния здоровья учащихся. · Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей. · Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития. · Экспериментальная работа школы по охране и укреплению здоровья. · Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями в обучении. ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Ключевым фактором успеха является создание центра информационного доступа, поскольку доступность информационных ресурсов – непременная составляющая качественного образовательного процесса. Использование ИКТ в управлении школой началось с автоматизации банка данных и введение электронного документооборота в 2006 году, с подключением программы 1С. Хронограф Школа 2.5 Проф. В 2009 году был получен базовый продукт «Образование», включающий в себя 57 дисков с программным обеспечением. В году поступили учебники для 1 класса с электронным приложением. В школе создана единая локальная сеть с возможностью выйти в Интернет, имеется компьютерный класс, который является во второй половине дня классом открытого доступа. В библиотеке установлена компьютерная техника. В кабинете химии имеется компьютер с проекционным оборудованием. В методическом кабинете установлен компьютер. На четырех компьютерах установлена программа 1С. Хронограф Школа 2.5.Проф Система дает следующие возможности: · проводить оперативный мониторинг школьной жизни (вести электронный журнал, просматривать расписание, личные дела сотрудников и учеников) · организовывать тестирование и готовиться к сдаче ЕГЭ · получать доступ к электронным учебникам и курсам · получать своевременную информацию о посещаемости и успеваемости ребенка, необходимую для родителей · формировать единую базу обмена информацией в рамках школы( с помощью доски объявлений, школьного портала, внутренней электронной почты), содействуя укреплению взаимопонимания и сотрудничества между всеми участниками учебного процесса. Существенную роль при использовании ИКТ играет общий рост компетентности педагогов. 100% педагогического персонала прошли подготовку на курсах «Основы работы на компьютере», 30% обучились на курсах «Intel», администрация школы прошла обучение работе с программой 1С. Хронограф. Школа 2.5.Проф. Наряду с этим в школе остается проблема недостаточного применения ИКТ в образовательном процессе. Это связано с тем, что рабочие места учителей в предметных кабинетах не оборудованы компьютерной техникой. А также проблема заключается в недостаточной гибкости мышления некоторых педагогов, в непонимании актуальности создания единой информационной образовательной среды, ее преимуществ, неумении ее строить и грамотно использовать. В настоящее время для школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования: · совершенствование материально- технической базы школы · повышение квалификации педагогов в области компьютерной грамотности методики использования ИКТ · создание школьного сайта и использование его возможностей в образовательном процессе · создание эффективной платформы для обеспечения систематизации отчетности классного руководителя, учителя предметника и администрации школы на основе электронного классного журнала · организация образовательного процесса с использованием ИКТ. Таким образом, целью программы информатизации школьного пространства является построение и совершенствование информационной образовательной среды школы Задачи: · организация учебно-методического наполнения информационной образовательной среды · организация деятельности всех участников образовательного процесса в рамках информационной образовательной среды · формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров их способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии для решения творческих образовательных задач. Раздел 3. Реализация программы развития школы Для управления реализацией программы создается научно-методический совет школы. | |
Просмотров: 398 | |
Всего комментариев: 0 | |